Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блоги

Изменения в программе "Расселение коммунальных квартир" или Королевство кривых программ

6 ноября 2020 14 442
2020-11-07T10:27:38.407000+00:00
Изменения в программе "Расселение коммунальных квартир" или Королевство кривых программ

Цифры обманчивы, особенно когда я сам ими занимаюсь; по этому поводу справедливо высказывание, приписываемое Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».(с)

Марк Твен, 5 июля 1907


Статья будет прежде всего интересна жителям коммунальных квартир, проживающих в Санкт-Петербурге.



Настойчиво прошу воздержатся от негативных комментариев о семьях, являющихся городскими очередниками.


Из глубин интернета нашей группе удалось достать законопроект ««О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере жилищной политики». В данный момент он находится на рассмотрении, но общие черты дороги, которой поползёт программа, уже ясны.


Далее в статье:

— рассмотрим подробно, какие именно изменения предлагается внести в жилищные программы Санкт-Петербурга

— краткая сводка изменений

— наши вопросы

****************************************************************************************************

Первая статья законопроекта

Напомним, что для участия в жилищных программах необходимо быть городским очередником. Это может быть постановка как «нуждающийся в жилых помещениях», где помимо ряда других условий, на человека должно быть менее 15 метров общей площади в коммунальных квартирах. Или же, в случае если квартира расселяется с согласия всех соседей, возможна постановка на Содействие без учета занимаемого метража в случае полного расселения коммунальной квартиры путем продажи её целиком третьим лицам, выкупа или продажи последней комнаты. Если законопроект примут, стать признанным нуждающимся в Содействии через постановку квартиры в Перечень расселяемых квартир, больше будет нельзя. Именно пункт на картинке ниже и собираются исключить. Граждане, занимающие большие площади в коммунальных квартирах, не смогут встать на городскую очередь и участвовать в программах. Изображение закона в действующей редакции ниже.

Вторая статья законопроекта.


Если следовать разъяснениям Верховного суда о том, как надо считать абзацы — речь в законопроекте именно о изменении условий постановки «нуждающиеся в жилых помещениях» из коммунальной квартиры. А именно — теперь жителям коммунальных квартир, если они не относятся к льготным категориям, при постановке будет необходимо доказать статус «малоимущий».Изображение закона в действующей редакции ниже.

Третья статья законопроекта.

Ну тут все достаточно просто — освобождающиеся комнаты, принадлежащие городу, могут быть проданы гражданам, подавшим заявление и являющихся при этом очередниками, с понижающим коэффициентом 0,3 от рыночной стоимости. Ранее такой коэффициент был только у тех граждан, кто стоит на очереди более 15 лет. Вопрос только, какие жилые помещения собирается продавать город, если почти все комнаты в коммунальных квартирах в Санкт-Петербурге являются долями, как объект права. Это правовой казус, возникшей из-за ошибочно проведенной приватизации в Санкт-Петербурге.


Четвертая статья законопроекта.

Сложно сказать, чего хотят избежать, убрав фразу «эффективное перераспределение». Надеемся, речь идёт о том, что город перестанет сам создавать коммунальные квартиры, как было ещё совсем недавно в случае выдачи жилых помещений различным категориям граждан.Изображение закона в действующей редакции ниже.

Пятая статья законопроекта.

Статья очень объемная, будем рассматривать её по пунктам.


Данная статья уточняет, что задачей программы «Расселение коммунальных квартир» является именно расселение. Просто улучшение условий граждан-очередников без расселения не подпадает под основные цели программы. Пока никакой альтернативной программы для очередников, проживающих в квартирах, где не достигнуто согласие соседей на расселение или его в принципе невозможно достичь в виду большого количества комнат — город не предложил. Программа «Молодежи доступное жилье» имеет возрастной ценз, 312 Постановление не принимает из коммунальных квартир, программа «Наемные дома» имеет очень низкую доступность, программа «Развитие долгосрочного жилищного кредитования» подходит только тем, кто может позволить себе ипотечное кредитование. В какую программу теперь вступать почти 15000 тысячам семей участников программы, не договорившихся о расселении — неизвестно. Изображение закона в действующей редакции ниже.

Пункт 5.2


Мы сделали для вас понятную сводную таблицу по данному пункту. Помимо того факта, что без расселения субсидию теперь будет не получить, возможно и исключение первоочередного права расселяющихся коммунальных квартир в программах МДЖ, РДЖК, ЖРБС.

Продолжаем обозревать пункт 5.2. Тут нас ждёт фееричное просто нововведение. Среди расселяющихся квартир будут свои первоочередники. Это коммунальные квартиры, где количество собственников не превышает трех. Вводится новый термин — «малонаселенная коммунальная квартира». Желание города «раскидать» побыстрее коммуналки с малым количеством жителей понятна — так якобы снижается риски отказа соседей от участия в Программе. На деле же это далеко не так. Даже при участии всего двух семей в квартире в большом количестве случаев соседи не могут договориться на последнем этапе, заламывают цены за свои комнаты или шантажируют выходом из программы. Приоритет так же будет и в тех квартирах, где договорились о расселении в совокупности(?) с участием в программе многодетной семьи — но доля многодетных семей в программе на данный момент — всего 17 семей из почти 18 тысяч семей-участников программы.


Шестая заключительная часть законопроекта.

Тут у нас речь о выплатах гражданам, включенных в Сводный список. Тут речь идёт о Сводном списке 2020 года, когда из более чем 2000 семей в связи с сокращением финансирования программы летом 2020 года, выплаты получили только порядка 800 семей. Эти семьи получат выплаты, несмотря на изменения в законе «Расселение коммунальных квартир». Правда, непонятно, на какие средства, ведь финансирование программы в 2021 году предусмотрено в размере порядка 600 млн рублей вместо 3.1 млрд рублей в 2020 году.


***************************************************************************************


Краткая сводка планируемых изменений.

1.На городскую очередь можно будет встать только при нехватке метража и статусе «малоимущий».

2. Освобождающиеся комнаты, принадлежащие городу, очередники смогут выкупить с понижающим коэффициентом 0,3 независимо от срока на городской очереди.

3. Субсидии по программе можно будет получить только при расселении квартиры с согласия всех соседей.

4. Среди расселяющихся коммунальных квартир первоочередное право получения выплат будет у малонаселенных коммунальных квартир, количество собственников или пользователей не более трех.

5. Участники, вошедшие в Сводные списки, и не получившие выплаты в 2020 году, получат их несмотря на изменения в законе.

**************************************************************************************************

Прежде чем озвучить главный вопрос, расскажем о ситуации в других жилищных программах Санкт-Петербурга, доступные очередникам без льготы многодетности или инвалидности.

1.Программа Молодежи доступное жилье субсидия — имеет возрастной ценз, без льготы многодетности получает 198Х год постановки.

1.1. Программа Молодежи доступное жилье займ — имеет возрастной ценз, возвратный механизм содействия, требование к доходам и сумму личных средств на первый взнос не менее 30% от стоимости квартиры. *

1.2. Программа Молодежи доступное жилье рассрочка от оператора — имеет возрастной ценз, возвратный механизм содействия, качество предоставляемых к покупке в рассрочку объектов уже стало предметом внимания СМИ.

2. Программа «Обеспечение жильем молодых семей» — имеет возрастной ценз, в 2020 году программа осталась без выплат, в 2020 году будут получать 199Х года постановки на городскую очередь в лучшем случае.

3. Программа «Жилье работникам бюджетной сферы» — ну тут очевидно, не все являются работниками бюджетной сферы с стажем от 5 лет.

4. Программа «Развитие долгосрочного жилищного кредитования» — для использования субсидии, полученной по программе, необходимо воспользоваться ипотечным кредитом.** Программа перегружена, при темпах оказания содействия около 500 семей в год и том, что на данный момент в программе уже 5000 семей — даже при наличии возможности воспользоваться ипотекой, срок выплаты субсидии может превышает средний срок ипотеки — более 10 лет.

5. Единственное исключение по которому Вас примут в программу 312 Постановления из коммунальной квартиры на данный момент — это работа медиком от 5 лет в бюджетной организации. Капля в море.

*,** — Как это может сочетаться к требованием о малоимущести при постановке?


Вопрос один. Вот диаграмма участников программы РКК.


На ней 9259 семей без льгот, и 5303 семьи из многокомнатных коммунальных квартир. Какую альтернативу вместо программы "Расселение коммунальных квартир" предложит им город? Пока нет ответа. Но очевидно, что город хочет любыми способами сократить количество коммунальных квартир, отчёты и статистику никто не отменял. Что делать тем гражданам, которые становятся по сути заложниками соседей, не согласных на расселение или гражданам из многокомнатых коммунальных квартир — в статистике такого пункта нет. Только вот из почти 70 тыс коммунальных квартир расселяться с помощью государства на данный момент готовы чуть более, чем 3000. Изменят ли эту цифру в сторону увеличения новые правила? Время покажет. Время, года, десятилетия, которые люди проживут в порой нечеловеческих условиях коммунальной бесперспективности.



Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru